Если позволите, внесу свои пять копеечек...
Как я понимаю, у вас Бар в зоне!?, В баре крутится наибольшая часть бабла, так сказать экономика по большей части на баре завязана.
Вот вам вариант интересного развития.
Делать Бар за пределами на том же самом кордоне, если он территориально мал, почему бы не расширить (если возможно), что бы там уживались вояки, барыга, новоприбывшие сталкеры.
Таким образом:
- вы активно включаете в игру "Вояк" которые по сути в сталкере, играют роль живого барьера-фильтра, отделяющего зону и ее порождения от "Большой земли". Вояки в свою очередь имеют больше возможностей. Так же в игру можно включить на основе этого квесты на подобие "Шмон бара военными с целью изъятия всего незаконного, и ареста нарушителей" с вытекающими как
а) Барыге нужно нанять себе неких дозорных, найти лозейку и подкупать особо алчных вояк, сделать тайник в баре, "Платный" и прятать все незаконное сталкеров, при шмоне туда. (Можно прописать большоооой квест связанный с этим).
б) Военным можно ввести "План" который ставит начальство, поймать столько то нарушителей, изъять столько то незаконного, Обзавестись информаторами в среде сталкеров, и список можно еще продолжать. Можно даже сделать одного из вояк "Агентом под прикрытием", у него вообще будет перечень своих квестов, которые необходимо выполнять, то есть "Взаимодействовать с другими игроками" в свою очередь порождая множество вопросов среди игроков "А зачем он это делает?"...
- Сталкеры проникая в зону знают, что помимо того что бы раздобыть хабара, выполнить квест, нужно исхитриться и вернуться на чистую землю живым ( увеличивается процент риска быть съеденным, ограбленным, убитым, и.т.д.) Разве для экономики это не плюс?
А в зоне сделать что то вроде "Перекупщика", которого постоянно будет кто либо крышевать (Доп квесты), У перекупщика цены на скупку будут ниже, а за продажу наоборот выше. Кому надо, тот заморочится выходом на большую землю, кому нет, будут затариваться у перекупщика.
Вообщем можно ввести больше ролевой составляющей игры. Сложностей в отыгрыше нет ни каких. Сделать эти моменты играбельными тоже просто как два рубля, при всем при том надо просто свести до минимума риски "поломки игровой модели", и все будет "Щикарно"
По поводу паспортов, где то выше вроде видел, разговор про "Вернуть кортонные". Не хочу оказаться Капитаном очевидность, может чего то не знаю, но почему бы попросту не ламинировать паспорта? Если туда ставятся какие то отметки то можно просто делать дырдочки , дыроколом.
По системе "Галочки" в анкете какой нибудь. Нужно сделать отметку, в заранее выбранном поле, делается сквозная дырка.
За чсет ламинирования "Паспорта будут жить не одни сутки" и возможно не одну игру =) Если у вас конечно результаты переносятся на следующие игры...
Прошу не бросать тапки в меня, если в чем то сглупил. Если не сложно, дайте ссылку, где есть такая инфа как "Игровой мир, взаимодействия игроков с игрой" ну где почитать можно все что "Можно увидеть в игре"