BUNDES писал(а):в крутом советском боевике.)))
Как то по телику документалку про Вьетнам показывали. Смотрел я ее не сначала, урывками. Бывает так, вроде и интересно поглядеть, но дела какие то, так в полглаза смотриш. Но не суть. Значит, показывают там бой уличный в Сайгоне во время новогоднего наступления Тэт. Хроника.
Качество на редкость омерзительное. В кадре забор какой то и дыра в нем. Возле забора (судя по жилетам и каскам) отираются морпехи и в эту дыру переодически куда то там постреливают. И тут, значит, в кадре, сбоку, появляется мордастый винтажный персонаж в гражданской одежде (брюки клеш, рубашка ситцевая светлая с рукавами короткими чуть ли не в цветочек). Мурлом похож на Гойко Митича, только с небольшим момончиком но с большой оперативной подплечной кабурой. Быстрым аллюром следует к дыре в заборе, плотоядно выглядывает в нее,
вскидывает оружие, целится во что то там секунд пять и дает несколько длинных очередей ... а в руках у него... ну что бы вы думали? Вот ни за что не догадаетесь: - в руках у винтажного господина в пестрой рубашке "Беретта М12".
Ну и как оно? В достаточной ли это степени внезапно ?
Феномен внезапности тут в том, что любое событие историческое, или процесс в котором мы лично участия не принимали и своими глазами
не видели, воспринимается нами через призму определенных стереотипов. Стереотипы берутся из книг, фильмов, мемуаров и всяческих сторонних
источников. И вот когда мы видим нечто, что в контекст нашего
исторического стереотипа не укладывается то система подывисает.
Так и тут случилось. Удивительное бля, рядом. Очень харрактерный такой профиль, прямой магазин с наклоном вперёд, цилиндрическая коробка
ствольная, передняя рукоятка элегантная... вообщем спутать сложно и в ассоциативный ряд с тем местом и временем совершенно не
укладывается. У нас тут кинохроника, Южный Вьетнам, Сайгон, бой понимаеш уличный, и какой то хрен англо-саксонской внешности в штанах клеш с "Береттой М12" итальянской, как в серриале "Спрут" про комиссара Катини. Вообщем как то неправильно это все смотрится. Хронику сомнению мы конечно не подвергаем, вернее иногда можно и посомневаться, но редко. А тут что называется "глаз режет". И даже не то что вид у него откровенно не военный, а именно "Беретта" эта, будь она неладна. Не вяжется как то.
Вообщем у меня, значит, медленно,происходит то, что называют разрывом шаблона, а он возле дыры еще помаячил и скрылся. И мучиться мне вероятно пришлось бы долго, но потом, закадровые пояснения внесли ясность: - это дело происходило на заднем дворе американского
посольства. Морпехи там были из охранения периметра , а штатский с момоном, и "Береттой": - какой то охранник из посольской службы
безопастности. Может даже и из личной охраны посла. А вот это уже кое что. Вот теперь все очень даже хорошо вяжется. И шаблон в порядке.
Так и с этой фотографией. Я ж не говорю что такого быть не могло. Вполне могло. Однако стереотипу не соответствует. Если бы он в руке держал ну совершенно что угодно : советское-китайское-американское-французское (ППШ41-ППС43-М3А1-МАТ49), даже австралийский "Оуэн"
у него бы оказался, или черта лысого за хвост он на весу там придерживал, то и хер бы с ним, и с чертом, и с "Оуэном" и с ППШ.
Он мог там член свой собственный в руке держать и яйца подкручивать, или жопу обезьянью сквозь дырку на палку надетую, или бананов
вязанку, Или бутылку пива и косяк, или и то и то вместе, или всемми этими предметами жонглировать, или если бы они из этой дыры в земле
актрису Энн-Маргарет за руку вытащили, я бы и тут совсем не удивился... Ну вернее удивился бы, но не сильно. Так, в легкую.
А он, на карачках стдит возле входа в тоннель, в "железном треугольнике" или еще каких ебенях на центральном нагорье и держит в руках в Дании сделанный "Мадсен" образца 1950 года. Вот это и необычно.
З.Ы.
Хотя наверняка объясняется этот факт очень просто.
3-3-Bravo.